Круглый стол "Формула успеха"
В своём выступлении учитель математики и физики, Лескова Т.А., рассказала об использовании на занятиях в 5-6 классах робототехнического набора, предназначенного для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых при создании робототехнических устройств. Клик – образовательный конструктор – представляет собой набор, состоящий из деталей, схожих по инженерному решению с деталями Lego Technic, и электрокомпонентов, разработанных на базе плат Arduino.
Ребята постарше на уроках по дополнительным общеобразовательным программам используют лабораторное оборудование для проведения опытов: определяют плотность вещества, составляют электрические цепи.
Козлова Л.В., учитель биологии, подробно описала цифровые лаборатории, имеющиеся в кабинете, цифровые микроскопы, мультидатчики по биологии, экологии, физиологии. Всё это оборудование обеспечивает выполнение лабораторных работ на уроках и проектно-исследовательской деятельности обучающихся, позволяет проводить измерения влажности, освещенности, рН, температуры и электропроводности. Кроме того, большое внимание учитель уделяет развитию творческих способностей школьников. Так, ребята начальной школы нарисовали своих любимых животных, а семиклассники начали работу над проектом по выведению науплий рачка Артемия.
Программа инновационного курса «Знакомство с искусственным интеллектом» для начальной школы, по словам учителя информатики, Ноздрачевой Е.Г., даёт возможность младшим школьникам освоить новые технологии и повысить свои информационные навыки, развить креативные и аналитические способности, а также позволяет принимать обоснованные решения на основе анализа данных. Ребята работают на тренажёрах, знакомятся с функциями голосовых помощников и сервисных роботов.
Таким образом, основной целью Центра образования «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов, программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей, а также для практической отработки учебного материала.
В следующем учебном году планируется охватить большее количество школьников и педагогов участием в деятельности «Точки роста», причём основное внимание будет акцентировано на возможностях применения оборудования Центров образования не только в рамках дополнительного образования, но и в урочной и внеурочной деятельности. Это позволит повысить мотивацию школьников, наметить пути их профессионального самоопределения и достичь поставленных перед системой образования целей.